![](https://static.tildacdn.com/tild3733-3663-4365-b265-336332383962/Screenshot_12.jpg)
В последние годы Республика Башкортостан активно развивает агроклассы, интегрируя современное аграрное образование в школьную систему. Проект «Агроклассы», который стартовал в 2019 году при поддержке Башкирского государственного аграрного университета (БашГАУ), стал ключевым шагом на пути к подготовке новых специалистов для сельского хозяйства. Ольга Викторовна Шеина, заместитель начальника отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан отвечает на наши вопросы.
На начало текущего учебного года в республике работают более 130 агроклассов с количеством обучающихся свыше 2000 человек. Лидирующие позиции по количеству агроклассов занимают Стерлитамакский, Кушнаренковский, Чекмагушевский, Альшеевский, Иглинский и Хайбуллинский районы. Это говорит о высоком интересе со стороны школ и местных сообществ к аграрному образованию.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан, в сотрудничестве с БГАУ, разработало методические рекомендации для функционирования агроклассов. Для каждой образовательной организации предусмотрен алгоритм работы, который включает рекомендации по учебным планам и внеурочной деятельности.
– Педагоги могут выбирать, какие программы интегрировать в обучение, однако наши рекомендации охватывают важные аспекты, такие как рекомендуемые учебные планы, внеурочные занятия и конкурсы, а также дополнительное образование и профессиональное обучение, – говорит Ольга Викторовна Шеина. – Такой структурированный подход позволяет образовательным учреждениям эффективно планировать и организовывать учебный процесс.
Одной из важных задач агроклассов является развитие внеучебной деятельности. Существуют приоритетные мероприятия, такие как Всероссийская олимпиада школьников, а также конкурсы по профилям механизации, сельского хозяйства, биотехнологии и животноводства. Важными партнёрами в области развития агроклассов являются колледжи, аграрные вузы и работодатели, которые готовы сотрудничать с образовательными учреждениями.
Ключевые показатели эффективности деятельности агроклассов фиксируются исходя из возможностей школы, чтобы каждая школа могла ориентироваться на конкретные цели и задачи.
Также существует задача по обеспечению агроклассов необходимым оборудованием. Руководители школ отмечают нехватку специализированных макетов и техники, таких как двигатели, машины и тракторы.
– Данная ситуация требует активного сотрудничества с партнерами-работодателями и органами местного самоуправления. Школы обеспечиваются необходимым оборудованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Возможные варианты создания дополнительной материальной базы – сотрудничество образовательной организации с партнерами, содействие органов местного самоуправления, участие в грантах, – уточнила Ольга Викторовна.
Для повышения качества образования и создания условий для успешного трудоустройства выпускников, в республике реализуется сетевое взаимодействие с образовательными партнерами. Обучающиеся агроклассов имеют возможность проходить обучение в колледжах и вузах, сдавать экзамены и выполнять практические задания.
Лиана Ахметшина
На начало текущего учебного года в республике работают более 130 агроклассов с количеством обучающихся свыше 2000 человек. Лидирующие позиции по количеству агроклассов занимают Стерлитамакский, Кушнаренковский, Чекмагушевский, Альшеевский, Иглинский и Хайбуллинский районы. Это говорит о высоком интересе со стороны школ и местных сообществ к аграрному образованию.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан, в сотрудничестве с БГАУ, разработало методические рекомендации для функционирования агроклассов. Для каждой образовательной организации предусмотрен алгоритм работы, который включает рекомендации по учебным планам и внеурочной деятельности.
– Педагоги могут выбирать, какие программы интегрировать в обучение, однако наши рекомендации охватывают важные аспекты, такие как рекомендуемые учебные планы, внеурочные занятия и конкурсы, а также дополнительное образование и профессиональное обучение, – говорит Ольга Викторовна Шеина. – Такой структурированный подход позволяет образовательным учреждениям эффективно планировать и организовывать учебный процесс.
Одной из важных задач агроклассов является развитие внеучебной деятельности. Существуют приоритетные мероприятия, такие как Всероссийская олимпиада школьников, а также конкурсы по профилям механизации, сельского хозяйства, биотехнологии и животноводства. Важными партнёрами в области развития агроклассов являются колледжи, аграрные вузы и работодатели, которые готовы сотрудничать с образовательными учреждениями.
Ключевые показатели эффективности деятельности агроклассов фиксируются исходя из возможностей школы, чтобы каждая школа могла ориентироваться на конкретные цели и задачи.
Также существует задача по обеспечению агроклассов необходимым оборудованием. Руководители школ отмечают нехватку специализированных макетов и техники, таких как двигатели, машины и тракторы.
– Данная ситуация требует активного сотрудничества с партнерами-работодателями и органами местного самоуправления. Школы обеспечиваются необходимым оборудованием в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Возможные варианты создания дополнительной материальной базы – сотрудничество образовательной организации с партнерами, содействие органов местного самоуправления, участие в грантах, – уточнила Ольга Викторовна.
Для повышения качества образования и создания условий для успешного трудоустройства выпускников, в республике реализуется сетевое взаимодействие с образовательными партнерами. Обучающиеся агроклассов имеют возможность проходить обучение в колледжах и вузах, сдавать экзамены и выполнять практические задания.
Лиана Ахметшина