Ресторанная культура и жизнь города не стоит на месте и активно растет. Предлагаем проанализировать в какую сторону будет развиваться ресторанный бизнес и что нам стоит ожидать в ближайшее время.
Кофейни. Объем рынка еще позволяет открывать новые кофейни, но география сильно сократилась. Все хорошие локации возле учебных заведений, крупных офисов, на остановках и в местах движения потенциальных клиентов уже заняты. Это вынуждает собственников кофеен открываться в спальных районах и в локациях с меньшим трафиком, где буквально недавно никто не рискнул бы открывать точку. Также на кофейном рынке сформированы основные крупные лидеры, которые задают планку и уровень, поэтому в ближайшее время мы увидим череду закрытий мелких кофейных точек, которые не смогут выдерживать конкуренцию.
Азиатская кухня. Только за 2024 год в Уфе открылось более 10 паназиатских заведений. Высокий интерес к Азии обусловлен несколькими факторами – это простые и понятные блюда из овощей, мяса и лапши; наличие супов в меню и большие порции; новые интересные блюда, соуса и десерты. Высокий интерес молодежи к медийным азиатским продуктам, таким как дорама (телесериалы восточной Азии) и аниме. В ближайшее время мы продолжим наблюдать активный рост новых заведений и доставок паназиатской кухни. Классические же рестораны начнут расширять меню, включая дополнительные азиатские блюда.
Эмоции и гастроужины. Гастроужин – это тематический ужин, под который шеф-повар готовит блюда и напитки, которых нет в меню ресторана. Ряд заведений города расширил формат вечеров и стал приглашать актеров и поэтов, а также проводить целые постановки и различные шоу-программы. Другие заведения начали совмещать гастрономические ужины с различными играми и дегустациями. Можно утверждать только одно – в ближайшее время борьба заведений за эмоции и внимание своего гостя только продолжится.
Продуктовый ритейл. Концепция совмещения в одном месте продажи продуктов и готовой еды успешно приживается на рынке Уфы. Продуктовые магазины открывают новые локации с увеличением площади полок под готовую продукцию, а также со своими производствами и пекарнями. Это ответ на запрос покупателя перекусить здесь и сейчас. Сегодня уже та реальность, когда можно зайти в продуктовый магазин, чтобы попить зерновой кофе или свежевыжатый апельсиновый сок. Купить только что приготовленный пончик или в магазине сесть и перекусить купленным сэндвичем или онигири. Запросы покупателей меняют продуктовый ритейл, и, возможно, уже в ближайшее время заказывать готовую пиццу и роллы мы будем из ближайшего магазина возле дома.
Заключение. Я затронул лишь небольшую часть трендов, которая лежит на самой поверхности. Больше интересного про ресторанную жизнь Уфы можно узнать в Телеграм канале «Ресторанный Гид Уфы».
Мороз Андрей,
ресторанный эксперт и создатель Телеграм канала «Ресторанный Гид Уфы»
Кофейни. Объем рынка еще позволяет открывать новые кофейни, но география сильно сократилась. Все хорошие локации возле учебных заведений, крупных офисов, на остановках и в местах движения потенциальных клиентов уже заняты. Это вынуждает собственников кофеен открываться в спальных районах и в локациях с меньшим трафиком, где буквально недавно никто не рискнул бы открывать точку. Также на кофейном рынке сформированы основные крупные лидеры, которые задают планку и уровень, поэтому в ближайшее время мы увидим череду закрытий мелких кофейных точек, которые не смогут выдерживать конкуренцию.
Азиатская кухня. Только за 2024 год в Уфе открылось более 10 паназиатских заведений. Высокий интерес к Азии обусловлен несколькими факторами – это простые и понятные блюда из овощей, мяса и лапши; наличие супов в меню и большие порции; новые интересные блюда, соуса и десерты. Высокий интерес молодежи к медийным азиатским продуктам, таким как дорама (телесериалы восточной Азии) и аниме. В ближайшее время мы продолжим наблюдать активный рост новых заведений и доставок паназиатской кухни. Классические же рестораны начнут расширять меню, включая дополнительные азиатские блюда.
Эмоции и гастроужины. Гастроужин – это тематический ужин, под который шеф-повар готовит блюда и напитки, которых нет в меню ресторана. Ряд заведений города расширил формат вечеров и стал приглашать актеров и поэтов, а также проводить целые постановки и различные шоу-программы. Другие заведения начали совмещать гастрономические ужины с различными играми и дегустациями. Можно утверждать только одно – в ближайшее время борьба заведений за эмоции и внимание своего гостя только продолжится.
Продуктовый ритейл. Концепция совмещения в одном месте продажи продуктов и готовой еды успешно приживается на рынке Уфы. Продуктовые магазины открывают новые локации с увеличением площади полок под готовую продукцию, а также со своими производствами и пекарнями. Это ответ на запрос покупателя перекусить здесь и сейчас. Сегодня уже та реальность, когда можно зайти в продуктовый магазин, чтобы попить зерновой кофе или свежевыжатый апельсиновый сок. Купить только что приготовленный пончик или в магазине сесть и перекусить купленным сэндвичем или онигири. Запросы покупателей меняют продуктовый ритейл, и, возможно, уже в ближайшее время заказывать готовую пиццу и роллы мы будем из ближайшего магазина возле дома.
Заключение. Я затронул лишь небольшую часть трендов, которая лежит на самой поверхности. Больше интересного про ресторанную жизнь Уфы можно узнать в Телеграм канале «Ресторанный Гид Уфы».
Мороз Андрей,
ресторанный эксперт и создатель Телеграм канала «Ресторанный Гид Уфы»