Новости

Взгляд психолога на «Что-то не так с Кевином»

2024-07-10 15:31
8 июля, в рамках проекта СинемаПарк Мосфильм и издательства Бомбора, состоялся особый показ драмы Линны Рэмси «Что-то не так с Кевином». После просмотра зрителей ожидало увлекательное обсуждение с Екатериной Громовой, клиническим психологом и автором книги «31 Гость».

Фильм Линны Рэмси, известный своей напряженностью и мрачной атмосферой, затрагивает сложную и мучительную тему: что происходит, когда ребенок с психопатическими чертами вступает в противостояние со своей семьей. Картина обнажает всё напряжение и трагедию таких семейных конфликтов, погружая зрителя в мир глубокого психологического анализа.

Кевин, главный герой, - это воплощение ярости и ледяного расчета. С его раннего детства зритель наблюдает множество тревожных знаков и нелогичное поведение, которые сигнализируют о нечто более глубоком, чем просто трудности подросткового возраста. Этот персонаж с одной стороны привлекает своей мистичностью, а с другой – отталкивает холодом и внутренней жестокостью. Кевин, кажется, с детства ощущает некоторую отстраненность и отвержение со стороны матери. Уже в раннем возрасте он проявляет агрессивное и манипулятивное поведение, что приводит к ряду трагических событий.

Мать Кевина, Ева, сыгранная Тильдой Суинтон, проходит через настоящую эмоциональную бурю на протяжении всего фильма. Приходя в ужас от поведения своего сына, она сталкивается с собственными чувствами вины и беспомощности. Ее депрессия и неспособность предоставить Кевину ту эмоциональную поддержку, в которой он нуждался, создают идеальную почву для дальнейшего ухудшения ситуации. Ева - это образ матери, запутавшейся в своих собственных эмоциях и борьбе, не сумевшей справиться с внутренними демонами.

Одна из наиболее мощных сцен фильма — это уничтожение Кевином комнаты матери. Этот акт варварства представляет собой метафору его глубокой внутренней боли и конфликта с ней, особенно учитывая их предыдущее признание, когда она сказала, что была счастлива до его рождения. Эта сцена особенно ярко поднимает вопрос: насколько велики могут быть разрушительные силы непонимания и отчуждения в семье?

В ходе обсуждения, Екатерина Громова разбирала нюансы психологии детско-родительских отношений, обрисованных в фильме. Она подчеркивала, что даже дети с выраженными психопатическими чертами не лишены потребности в любви и принятии. Их агрессия и манипуляции часто являются криком о помощи, отражением отчаяния от недополученного внимания и заботы. Эти нюансы поднимают важный вопрос о том, насколько наши дети являются зеркалом нашего собственного поведения и эмоций.

Касательно персонажа Кевина, Громова заметила, что его характер и действия являются следствием глубокого внутреннего конфликта, вызванного недостатком любви и принятия, что обусловило его стремление к отрицательной форме привлечения внимания. Были рассмотрены сцены с гольфом и курицей, которые служат метафорами устремлений Кевина к вниманию и признанию. Вместо того чтобы находить общую форму привязанности, Кевин выбирает путь радикальных действий, сигнализируя об остроте своего эмоционального состояния.

Авторы фильма поднимают также важную тему прощения и чувства вины в воспитании детей с отклонениями. Ева часто чувствует, что подвела своего сына, не предоставив ему нужную поддержку, и ища прощения, она постепенно осознает свою роль в этой сложной драме. Эти глубокие эмоции матери делают ее персонаж одним из самых сложных и объемных в фильме. Появляется вопрос: может ли человек искупить свои ошибки, когда уже пересечена черта невозврата?

Фильм мастерски иллюстрирует, как дисфункциональные семейные отношения обостряют и без того сложную ситуацию. Отчуждение, затаенная ненависть и чувство вины складываются в смертельный коктейль, разрушающий как внутренний, так и внешний мир семьи.