Суббота, 03 06, 2023
buildin.orgmedata.org

Войти с помощью

BT Login

Войти

Войти в свой аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать учетную запись

Обязательные поля для заполнения, отмеченные звездочкой (*).
Имя *
Логин *
Пароль *
Повторить пароль *
Email *
Повторить email *
Captcha *

Истоки

Все, что с нами случается в жизни, родом из нашего детства. Так утверждают психологи, и они, скорее всего, правы. Многие черты характера формируются в детстве, во многом мы стараемся быть похожими на наших родителей, которые учили нас, как надо жить, преодолевать трудности, уметь постоять за себя и отстаивать справедливость.

Заслуженный работник печати и массовой информации Республики Башкортостан, главный редактор газеты «Деловой мир Башкортостана» Резида Адгамовна Биккулова (Имашева) в преддверии Дня учителя очень тепло говорит о своих родителях – талантливых учителях, педагогах Азнаевской общеобразовательной школы Бижбулякского района Имашевых – Адгаме Карамовиче и Халиме Лутфуллиновне. Отец Имашев Адгам Карамович – отважный лётчик и командир артиллерийской батареи, прошёл довольно длинный боевой путь. За ратные подвиги он отмечен многочисленными орденами, медалями и знаками отличия.
Он проработал директором Азнаевской школы 42 года.
Пройдя путь профессионального и человеческого становления, Р.А. Биккулова многого добилась в жизни, успешно работала в ГТРК, а сегодня трудится вместе с сестрой Лялей Адгамовной Аюповой в ООО «Гюлистан», которое они вместе создавали и развивали. В декабре 2021 года предприятие отметит свой 25-летий юбилей. По сей день Резида Адгамовна является главным редактором газеты «Деловой мир Башкортостана». В её жизни много было «водоворотов», из которых приходилось «выплывать», но, работая с душой, соблюдая свои профессиональные принципы и исходя из жизненного опыта, она уверенно ведёт издание и свой коллектив к успеху. Резида Биккулова понимает, что в своих достижениях во многом она обязана именно своим родителям, которые учили детей, как надо жить и отстаивать свои права, как уважать друг друга, как относиться к своим родным и близким.
«Мои родители были удивительно добрыми людьми, – говорит Резида Адгамовна. – Прошедшие ад войны, и ощутив на себе тяготы послевоенных лет, они вырастили, воспитали и дали путёвку в большую жизнь нам, своим пятерым замечательным детям. Их жизнь до и после войны также является примером стойкости, самоотверженности и порядочности. Именно их пример отношения к жизни и к людям был для меня настоящей путеводной звездой. И в разных жизненных обстоятельствах я всегда мысленно равнялась на них».
Вспоминая свои поступки в разные годы жизни, Р.А. Биккулова всегда мысленно говорит спасибо своим родителям за то, что они научили её принимать осознанные решения, отстаивать справедливость и твёрдо стоять на своём мнении. В связи с этим она рассказывает историю создания своего стихотворения «Водоворот» («Өйөрмә»).
Начиналась она так…

«У меня – своё мнение!»

– Конец 1980-х–начало 90-х годов.
Я тогда работала в Государственном комитете по телевидению и радиовещанию БАССР (с 1991 г. ГТРК «Башкортостан»), готовила в эфир молодёжные передачи (вела программу «Йәшлек»), а также являлась кандидатом в члены партии КПСС.
Тогда тема экологии стояла как никогда остро, устраивались «демократические» съезды и конференции, и не обошлось без несанкционированных митингов. Это было интересное время подъёма экологического сознания и перестроечных журналистских расследований в СМИ.
Однажды заместитель председателя Государственного комитета по телевидению и радиовещанию, руководитель Радио Башкортостана Раид Абдулхаевич Миндибаев собрал в своём кабинете всех членов партии. Также на собрании присутствовал председатель Государственного комитета по телевидению и радиовещанию при Совете Министров Башкирской АССР, писатель Динис Мударисович Буляков, и А.М. Дильмухаметов из Башкирского обкома КПСС, секретарь по идеологии. Никто не знал, зачем нас собрали.
Слово взял председатель партийной организации Рафкат Фаткуллович Ишкуватов. Он озвучил повестку дня, и повод собрания начал постепенно проясняться… Молодой корреспондент Фарит Фазуллин из отдела новостей на XIX Всесоюзной конференции Коммунистической партии Советского Союза выступил перед делегатами с собственным мнением, позволяя критиковать те или иные вопросы. Все осознавали, что эта конференция была важнейшим событием в продвижении идей перестройки.
Решение состоявшегося в радиокомитете собрания было очень жёстким:
исключить корреспондента Фарита Фазуллина из партии. А ведь в те годы это было серьёзной жизненной проблемой и могло поставить крест на всей дальнейшей его карьере.
Как сейчас помню, наблюдаю за собравшимися, – заместители, главные и старшие редакторы, корреспонденты, писатели – все один за другим поднимают руку «за». Стало так тревожно на душе. Подумалось мне: «Как же так? Человек, вовсе не равнодушный ко всему, хотел понять, как будут решаться серьёзные вопросы и за свои перестроечные журналистские расследования нарвался на оргвывод».
Все смотрят на меня вопросительно: «Почему не поднимаешь руку?»
Не знают, что и сказать. Но я сижу молча и не реагирую. Хорошо, что тогда не работало мнение большинства, ведь я была единственная, кто на собрании проголосовал против исключения Фарита Фазуллина из партии. Из-за моего отрицательного ответа собрание так и не приняло решение, и все разошлись.
После собрания иду в свою редакцию, и вдруг чувствую, что кто-то легонько схватил меня за руку. Оборачиваюсь: это наш председатель Госкомитета по телевидению и радиовещанию Динис Буляков. Он сказал: «Молодец, Резида!» и, не скрывая улыбки, пошёл в свой кабинет. Он был хорошо знаком с моим отцом Адгамом Карамовичем.
Когда отец работал директором школы в родном селе Азнаево, а Динис Буляков был главным редактором журнала «Аманат», он несколько раз приезжал в нашу деревню и часто организовывал встречу с читателями журнала в сельском клубе. Динис Мударисович, зная мои корни, моих родственников, в очередной раз убедился в том, что Имашевы всегда были за справедливость и отстаивали свои убеждения. Но сам он не смог поступить иначе, ведь его должность не позволяла пойти наперекор тем, кто стоит выше, хотя судя по тому, что он одобрил мой поступок, говорило о том, что в глубине души он был против исключения из партии журналиста.
Позже мы с Фаритом Фазуллиным случайно встретились в радиостудии, и он очень взволнованно спросил у меня:
– Резида, почему ты так поступила?
Не боишься? И тебя ведь тоже могут исключить…
– У меня своё мнение, Фарит!
И так я продолжала ходить на работу и иногда думала, когда меня пригласят «на ковёр», но не с чувством страха, а с чувством готовности к будущим свершениям, к началу чего-то нового в жизни. Но ничего не случилось, наверное, уволить меня было не так просто, хотя по радиокомитету ходили разные слухи, и я чувствовала себя маленькой девочкой, которая переборола затягивающий водоворот в большой реке…
На следующем партийном собрании меня выбрали секретарём комсомольской организации Комитета по телевидению и радиовещанию БАССР. Работала я очень добросовестно и честно, совмещая общественную работу с основной – подготовкой каждодневных передач на радио для молодёжи. Выезжала в командировки, вела репортажи.
В результате поняла, что тогда, не проголосовав, поступила правильно. И родители меня бы поддержали, сказав:
«У каждого человека должно быть своё мнение. Только тогда окружающие могут тебя признавать!» Ведь они всегда были на стороне правды и справедливости.
После того партийного собрания у меня родилось стихотворение «Йәшлек» («Водоворот»), которое я прочитала в эфире.
Каждый понедельник в редакции радиовещания проходили планёрки.
Мы собирались в кабинете Раида Абдулхаевича Миндибаева и обсуждали каждую прозвучавшую передачу. Старший редактор промышленного отдела Зия Ахметов дошёл и до моей.
Начал с обзора программы и вдруг спросил:

– Стихотворение «Өйөрмә» – это про то партсобрание?

Что ты хотела  выразить в нём?
Все с интересом посмотрели на  меня, а я не задумываясь ответила:
– Каждый сам ищет свой смысл…

Хеҙмәттәшем, ҡыйыу шағир,
Дөрөҫлөк, тип сығыш яһаның!
Һәр һулышың тыуған ерҙән килә,
Ватаным, тип тибә йөрәгең...

 

«Не хуже других!»

– Вспомнился ещё один случай из детства, который добавил несколько строф к моему стихотворению.
Мне было 5 лет. Стояло жаркое лето. Чтобы охладиться, шумная детвора постарше с азартом и криками прыгала с высокого берега в реку Уязы, она протекала недалеко от нашего огорода. Дети эту речку любили и с удовольствием купались в ней. Уязы – река тихая, но коварная, потому что есть водовороты, и надо быть настороже, не заплывать далеко и всегда быть под присмотром взрослых. Я смотрела на детей постарше, и мне не хотелось отставать от них, но я ещё и плавать-то не умела. Упрямо закусив губу, поднялась на крутой берег и с разбегу прыгнула в воду, а после почувствовала резкую, сильную боль. Ясно помню, как головой ударилась об камень. Пытаюсь выбраться на поверхность, мысленно шепчу: «Нет, нет, эсэй, держи меня!» И чувствую, как чьи-то руки подхватили меня и потащили к берегу.
Вспоминая этот эпизод, до сих пор спрашиваю себя: «Зачем я тогда прыгнула в реку?» Наверное, это была не смелость, а желание доказать себе, что я не хуже других.
Так и продолжаю жить: не боюсь высказывать своего мнения, стараюсь добиваться успеха в любом деле, за которое берусь, и всегда борюсь за свои права. И все это благодаря истокам – моей семье, родителям, которые жили честно, помогали людям и учили этому всех нас, своих детей.

 

Гузель Хасанова

 

Текущий выпуск газеты "Деловой Мир Башкортостана" № 10 (243) октябрь 2021 г.